Уроки
MojoWorld
Создание
Луны
Цель: создать луну и поместить её на орбите.
Чтобы
создавать новую луну, откройте Moon Editor (Редактор Луны)
и выберите“Add Moon” в меню опций. Это создаст новую луну,
движущуюся по орбите MojoWorld. По умолчанию - путь орбиты,
созданной луны помещен непосредственно перед камерой. Дайте
вашей луне уникальное название, чтобы идентифицировать в Object
List (Лист Объекта).
Теперь
мы создадим сферу, которая будет основой нашей луны. Щелкните
изображением Сферы
в окне примитивов и затем щелкните в RTR, чтобы поместить
сферу. Не имеет значения, где она появится, или насколько
большой она будет, поскольку наш лунный контроллер сделает
возможным всё, что нам нужно.
Щелкните
горячей кнопкой Сферы ,
чтобы открыть Primitive Editor(Редактор Примитивов) для сферы,
и установите ее радиус равным 1.0. Изображение станет настолько
маленьким, почти невидимым в RTR , но не надо волноваться.
Применив контроллер луны, мы сможем его увеличить, когда захотим.
Дайте сфере уникальное название, чтобы идентифицировать её
в Списке Объекта.
В Moon Editor, выберите нашу недавно созданную сферу в Render
Object DDLB(Объект Основы) на Стеке Контроля.
На
экране RTR , созданная сфера, кажется исчезнувшей, но это
поэтому что, контроллер луны переместил её на орбиту MojoWorld.
Теперь мы должны увеличить её размер. Введите величину равную
5 000 000 в параметре Moon Scale (Масштаб Луны). Это совсем
немногим больше чем луна Земли и - фактически почти такого
же размера, как наша планета MojoWorld!
[В качестве отступления, орбитальное расстояние луны по умолчанию
– такое же, как от нашей Земли до Луны. Однако, спутник нашей
Земли - только 1738km в радиусе.]
Новая
луна теперь видима на орбите перед камерой, однако выглядит
“слишком маленькой” в RTR.
Есть несколько способов сделать луну больше. Сделайте более
узким сектор Field of View вашей камеры в Camera Editor и
т.о. приблизите луну. Можно также изменить расстояние от новой
луны до планеты, изменяя Радиус Орбиты в Moon Editor, потянув
изображение луны в Moon Bar над Стеком Контроля. MojoWorld
- левый край от ползунка, а самая удаленная луна - правый.
Чтобы расширить диапазон ползунка, щелкайте маленькой “>”
кнопкой справа.
Перемещение
ползунка в moon bar позволяет помещать луны на более удаленные
орбиты. Обратите внимание, когда изменяете, орбитальный радиус
луны, движущейся вокруг MojoWorld ,что бы он не был меньше,
чем MojoWorld (который по умолчанию - 6 миллионов метров в
радиусе)!
Дополнительный
способ увеличить лунную сферу состоит в том, что нужно создать
сферу с радиусом в 5 000 000 в Редакторе Примитивов и установить
Moon Scale= 1.0 в Редакторе Луны. Все способы хороши. Сделайте
оба, и ваша луна будет огромной!
Откроете Time Editor (Редактор Времени) .
Здесь мы можем изменять время дня и время года MojoWorld и
понаблюдать, как это влияет на нашу лунную орбиту. Если Вы
хотите, чтобы орбита луны легла в другой плоскости, выберите
один из наборных дисков и повращайте стрелку, чтобы изменить
первоначальное положение луны и её орбиты. Вы можете использовать
Orbit Position dial (наборный диск Положения Орбиты)
на Стеке Контроля данной луны в Moon Editor, чтобы в дополнение
к Редактору Времени найти её наиболее привлекательное положение
в небе на данный момент.
Кликните на красной иконке Circle-M
под изображением сферы, в блоке горячих кнопок, чтобы открыть
Material Editor (Редактор Материала) и создать лунный материал.
Если сфера не выбрана, откройте Object List в Редакторе Луны,
выберите нужный объект нажмите на его выходе .
Это поднимает горячие кнопки, и позволит получить доступ к
Material Editor.
Хороший лунный материал может быть сделан с текстурой смещения
на вершине диффузной белой поверхности. Кликнем на иконке
Circle-M
слева от Displacement Material, чтобы открыть Control Stack
материала. Переименуем “New Material” и “Displacement Material”
в “Moon Material” (“ Лунный Материал ”). По умолчанию в канале
Diffuse(Рассеивание) – цвет текстуры белый (Цветной круг справа).
Рендим нашу луну, теперь она затенена, но все равно это лишь
невзрачная сфера.
Основной
эффект лунного материала будет достигнут от взаимодействия
Displacement parameter (Параметра Смещения) с текстурой. Щелкните
полукругом рядом с Displacement , чтобы назначить текстуру.
В открывшемся редакторе текстуры, создайте новую, добавьте
первый лист и назовите текстуру, и лист “Moon Crater Displacement.”
(Смещение Лунного Кратера).
Текстуры
нашей луны будут определены координатами входа Object Position
(Положения Объекта).
В основе kickstand листа текстуры, вместо “ World Position”
установите вход координат на “ Object Position.”
Определение
текстур в Object Position позволяет им двигаться с объектом,
но они также должны быть масштабированы к объекту. Для большинства
лун используют 1-метровый радиус сферы для их Render Objects.
Масштабирование текстуры к 1-метровой сфере означает, что
Largest Feature parameter (Наибольший параметр Особенности)
любого шума или фрактала на текстурах приложенных к такой
луне, должен быть =1.0 или меньше.
Установите
Monofractal-> Largest Feature parameter = 0.7.
Измените Basis Function на Voronoi, особенно подходящий для
создания воронкообразной поверхности. Откройте Basis Function
Editor (Редактор Функции Основания) выберите “Parabolic”('Параболический')
тип DDLB для Voronoi и затем закройте Basis Function Editor.
После
того, как Лунный Масштаб принят во внимание (луна - 5,000km
в радиусе), смещения, чтобы быть видимыми, должны быть весьма
большими. Есть способ строить лунные смещения так, чтобы даже
после того, как луна была масштабирована, смещения оставались,
пропорциональны лунному объекту. Измените Result Scale на
“ texture” в открывшемся Texture Editor, создайте новую, добавьте
первый лист и назовите текстуру и лист “Moon Displacement
Scale “(Масштаб Смещения). Установите fractal на “None”
Цель
этого листа текстуры, постоянная величина, основанная на размере
луны. После, установите Input Coordinates (Координаты Входа)
на“Object Size.”
Чтобы смещения не были слишком большими, контролируем
их, используя Input Curve (Кривую Ввода). Выберите Output
Control , щелкните по иконке справа от Input Curve
и откройте Curve Editor (Редактор Кривой). Установите Max
Input = 20 , Max Output оставим по умолчанию = 1, результатом
будет величина, которая является 1/20-ой из величины, прибывающей
от узла Object Size. Изменяя значение Max Input можно контролировать
смещение текстуры на поверхности луны. Чем больше данная величина,
тем более гладкой будет поверхность.
Наша Луна теперь не просто сфера, а покрытая
кратерами глыба.
Вы не должны ограничивать себя только сферой
для создания лун. Любой примитив или импортированный 3D объект
может использоваться как луна. Используйте низкие орбиты,
чтобы разместить космические станции и спутники, двигущиеся
вокруг MojoWorld, или смелое решение заполнить половину неба
единой цепью тороидальных лун.
Автор
перевода: NIKO
|