Bryce
5
Разработчик: Corel, MetaCreations
Интерфейс: английский
Размер: 82 Mb
Системные
требования:
Процессор
Pentium или выше
Microsoft Windows 98, NT 4.0, 2000, Me, XP
64 Mb RAM (для WIN.XP рекомендуемая 128 Mb)
100 Mb на жестком диске
Quick Time
CD-ROM привод
24-bit цветовой дисплей SVGA (800 x 600)
Стоимость пакета на Amazon.com - $80.00
Описание
Bryce 5 отличается от других генераторов ландшафтов в первую
очередь тем, что позволяет работать не только с ландшафтом,
но и с любыми объектами и материалами. Интерфейс программы
очень удобен, все отражается на единственное окно, в котором
можно быстро изменить вид на сцену. Набор основных инструментов
стандартен: редактор материалов, набор для примитивов, меню
работы с таймлинией при создании анимации – тут все как у
обычных трехмерных редакторов. Но в Bryce не делается упор
на создание различных примитивов и на тонкую работу с ними.
Здесь все ориентировано на действия со сложными объектами
– такими, с которыми в других редакторах (даже если их там
удастся неимоверным трудом создать), особо не развернешься.
И эти объекты – части ландшафта: земля, горы и обычные камни.
Компоненты ландшафта (например, горы и камни)
являются особым типом объектов в системе. Программа построена
на основе так называемых «вокселей» - трехмерных точек, что
наиболее близко к реальному построению мира. Таким образом,
ландшафт состоит не их полигонов, а из мельчайших «частиц».
Эта технология и выделяет Bryce среди всех других трехмерных
графических приложений. И, конечно же, Bryce относится к лучшим
редакторам моделирования ландшафтов среди класса программ
трехмерного моделирования.
Пользователь, не ограниченный рамками шаблона
«создать ландшафт», может легко изготавливать в этом редакторе
множество форм для объектов, в конечном итоге совершенно не
относящихся к горам, камням и прочим, обычно каменным «изваяниям».
В системе Bryce имеются три плоских объекта,
которые, разумеется, могут принимать на себя любую текстуру.
Эти объекты – Cloud Plain (облака), Ground Plane (плоскость
земли) и Water Plane (плоскость воды). Разница между ними
совсем небольшая: один объект можно преобразовать в другой
простым изменением материала, но для удобства они появляются
на сцене каждый на своей логичной высоте. Впрочем, главное
то, что любая из плоскостей изначально представляет собой
бесконечную плоскость. Этот факт уже сам по себе много значит
при создании собственного виртуального мира. Над этими плоскостями
можно производить обычные для простых объектов действия –
логические операции. Например, «вырезать» в плоскости «земли»
дыру, создав таким образом разделение «подземного мира» и
«верхнего», - тут открывается огромное поле для фантазии создателя,
потому как «внизу» изначально нет освещения, и поместив камеру
«под землю», можно видеть пробивающийся сверху свет, освещающий
«нижний мир».
Для создания водного пейзажа прозрачные слои
будут просто незаменимы: нижний слой с каменистой текстурой,
потом слой с текстурой растительности и сверху полупрозрачный
водный. Таким же образом, с помощью накладывания разных материалов
на плоскость облаков, можно получать облака различной плотности,
которые помогут при создании ландшафта высокогорья. Для большего
реализма (например, возникла необходимость «пролететь» через
облака) лучше подойдут обычные объемные объекты, растянутые
по площади и имеющие текстуру облаков.
Работа с материалами в системе Bryce – одна
из самых трудоемких в описании продукта. Дело в том, что при
выборе материала указываются не только характеристики картинки
или просто цвета, который будет присущ объекту, но и различные
физические параметры: например, отражательная способность
у полированного дерева составляет 75%, а у идеального зеркала
– 100%. Если у материала отражательная способность – 0% и
это не источник света, то объект будет иметь абсолютно черный
цвет. Кроме того, нельзя забывать про альфа-канал накладываемой
картинки (если таковой будет задан): например, из обычного
куба можно создать решетчатую клетку, указав материал соответствующего
свойства. Коэффициенты преломления и отражения для готовых
материалов, широко представленных в коллекции редактора материалов,
подобраны таким образом, чтобы максимально соответствовать
реальным характеристикам.
Впрочем, редактор материалов не является главной
особенностью системы Bryce, хотя и выделяется своей мощью.
Все же основной упор сделан на облегчение труда пользователя
при создании глобальных параметров мира – земли, воздуха (атмосфера),
неба, солнца (освещение), тумана, облаков и воды. Для работы
с воздушной частью существует небесная лаборатория (SkyLab).
В ней, кроме возможности очень тонко управлять освещением
и цветом неба, есть целая коллекция различных готовых наборов
«небес».
Объекты. В системе Bryce их нельзя создавать
какими хочешь, как это делается в обычных 3D-редакторах. Существует
некий определенный набор – цилиндр, куб, сфера и т. д., поэкспериментировав
с которыми можно встраивать в пейзажи различные объекты –
сложные и не очень. Но в результате серьезной работы разработчиков
с редактором материалов создание огня, дыма и водной струи
превращается в занимательное действо. Достаточно взять сферу
или цилиндр, указать (из готового набора) материал – «огонь»
или «дым» - и все готово. Во встроенной библиотеке готовых
объектов не так много, особенно растительности, без которой
не получится реалистичный пейзаж, к примеру, альпийских лугов
или тропического леса на закате. Конечно, можно поворачивать,
изменять размеры готовых образцов, но если заниматься созданием
пейзажа профессионально, придется освоить какой-нибудь Tree-Builder,
для того, чтобы, создав в нем образцы растительности, импортировать
их затем в систему Bryce.
Визуализатор системы Bryce использует довольно
сложный метод трассировки лучей. Поэтому именно качество визуализации
изображений выделяет эту программу из ряда подобных ей. И
все же, хочется добавить, что Bryce – это система именно для
визуализации, для создания ландшафтов. Сложные объекты в виде
каркасов фигур или даже объемного тела человека лучше создавать
в других, более приспособленных для этого редакторах (обычно
используют Poser), и затем переносить их в Bryce.
Программа поддерживает все основные форматы
3D. Существует возможность импортирования файлов *.3ds, *.lwo,
*.cob, *.dfx, *.obj, *.x, *.wrl и других. Импортировав готовую
модель в Bryce, вы получаете возможность работать с ней, как
с любым объектом программы.
При настройке рендеринга, в окне File-Render
Animation указывают временной интервал, который будет просчитываться,
формат выходного файла и кодек для компрессии. Готовое изображение
можно сохранить в форматах AVI, MOV, BMP.
На
сегодняшний день, программа Bryce является лидером в классе
программ для генерации ландшафтов.
|