Mojo
World 3
Разработчик: Pandromeda
Интерфейс: английский
Размер: MojoWorld 3,1 – 37,6 Мb,
MojoWorld Focus - 34б5 Мb (демо-версии)
Системные
требования:
Процессор Pentium III или Athlon 1000MHz
Windows 98/98SE/ME/NT4SP6/2000/XP
32 Mb 3D Graphics Card (рекомендуется 64 Mb)
Hardware accelerated OpenGL 1.1 capable of 1024x768 with thousands
of colors
256 Mb RAM (рекомендуется 512 Mb)
350 Mb на жестком диске
CD-ROM привод
Монитор с поддержкой разрешения 1024x768
QuickTime 5
Стоимость программ на сайте разработчика: MojoWorld Pro 3,1
- $479.00, MojoWorld Standard - $199.00,
MojoWorld Focus - $49.00
Описание
MojoWorld предназначен для создания и просмотра реалистичных
трёхмерных фрактальных миров. С его помощью без особого труда
можно получить образ целой планеты, и обычной "киношной"
бутафории, когда горы на горизонте при ближайшем рассмотрении
оказываются всего лишь плоской картинкой, тут не будет. Ландшафт
проработан до мельчайших деталей везде, куда бы вы не направились,
даже в тех местах, о существовании которых, возможно, не догадывается
и автор рассматриваемого "мира".
Несмотря
на невероятную детализацию, размер файла, в котором хранятся
все данные о планете, редко выходит за пределы сотни килобайт.
Это связано с тем, что в него попадают только начальные данные,
требующиеся алгоритму для начала расчётов, в всё недостающее
MojoWorld вычисляет в реальном времени.
Пакет
состоит из нескольких программ с различными возможностями.
MojoWorld позволяет исследовать планеты MojoWorld в режиме
реального времени, сохраняя понравившиеся пейзажи в графические
файлы или в видеоролики в формате QuickTime. MojoWorld Focus
стоит недорого, но создать с его помощью новый мир нельзя,
так что придётся обходиться уже существующими планетами, большой
выбор которых имеется на официальном сайте Pandromedia и сайтах
художников.
Более
дорогая версия - MojoWorld Standard не имеет никаких ограничений
на качество отображения планеты, так что при необходимости
с ее помощью можно создавать графику кинематографического
качества. Однако попробовать свои силы в качестве создателя
миров (пускай и виртуальных) не позволит и она. Для этого
требуется программа MojoWorld Pro, стоимость последней версии
которой составляет 479 долл.
Перемещаться
по планете можно с помощью навигационных инструментов, существуют
три варианта передвижения: человек, самолет, ракета. Каждый
из вариантов имеет соответствующую скорость и возможности.
Понравившийся пейзаж можно сохранить в графический файл, либо
записать видео-ролик в формате QuickTime.
В режиме
человека, используя стрелки на клавиатуре, можно сделать шаг
в нужном направлении. Поворачиваться можно только с помощью
цилиндра на экране или ткнув мышью в окно рендеринга и потянув
в противоположную сторону. Чем ниже высота, тем шажок меньше,
чем выше, тем больше. При этом сохраняется выбранная высота
над поверхностью.
В режиме
самолета стоит лишь нажать вперед и мы летим на заданной высоте,
стрелки и регуляторы скорости реагируют очень бурно. Разработчик
советует этот режим для плавной видео съемки. Режим ракеты
позволяет нестись на большой скорости и используется для «съемок»
с орбиты.
Окно реального
рендеринга дает смутное представление о мире, сцены выглядят
неправдоподобно, отсутствуют облака, соотношение света и тени
не соответствует действительности. Для просмотра "что
же происходит на самом деле" задуманы разные режимы рендеринга
- от Low до Maximum. При этих режимах меняется величина сглаживания
и глубина деталей. Отдельно можно вкл/выкл тени, поскольку
именно они тормозят нешуточно.
Программа
позволяет работать с объектами окружающей среды, которые генерируются
из фракталов (текстур). Задается не только форма - можно создать
свою текстуру теоретически для любой величины (цвет, шкала,
высота, шум и т.д.), при этом, еще сопоставляя разные текстуры
или углубится и создать текстуру для управления какой-либо
величины уже существующей. Это задается величинами входа/выхода
данных, которые управляются с помощью Curves. Так же есть
разные способы влиять на сложность текстуры, масштаб и т.п.
Помните, что каждую такую величину можно превратить в опять-таки
текстуру. Смысл? Вот пример: создали ландшафт, но он на всей
планете одинаков (сплошные каньоны или пляжи). Примените текстуру
для величины масштаба - возникнут и океаны, и материки.
Импорт
файлов в программу можно производить из форматов: .3ds, .dem,
.dxf, .obj, .lwo.
Экспорт файлов также поддерживает много форматов: .3ds, .bt,
.dem, .dxf, .lwo, .obj, .pgm, .png, .tер, .vrml.
Достоинства
программы: невероятная реалистичность и красота создаваемых
миров (масштаб - от планеты до песчинки), малые размеры файлов-описаний,
в которых хранится только необходимая для дальнейшего рендеринга
информация.
|