Vue
5 Infinite
Разработчик:
e-on Software (http://www.e-onsoftware.com/)
Интерфейс: английский
Системные
требования:
Процессор 1500MHz Pentium III и выше
Windows 2000/XP
512 Mb RAM (1024Mb рекомендуемая)
100 Mb на жестком диске
Монитор 1024x768 in 65K colors/16 bits (24 бит рекомендуемая)
Рекомендуется использование видеокарт с поддержкой OpenGL.
Стоимость
программы на сайте разработчика - в зависимости от возможностей
пакета от $89.00 до $599.00.
Демо-версии
можно скачать отсюда.
Ее отличие от полной версии: действует 30 дней, вы не можете
сохранять файлы, создавать картины разрешением более 640х480
пикселов, рендеринг анимации не может занимать более 5 сек.
Описание
Vue d'Esprit – один из главных конкурентов Bryce в ряду программ
для моделирования ландшафтов. Обе программы крайне требовательны
к системным ресурсам. Заявленные производителем системные
требования занижены, работа с программой на слабых компьютерах
ничего, кроме раздражения вызвать не может.
Интерфейс
программы прост и удобен. На левой панели расположены иконки
объектов, которые можно создавать в Vue d'Esprit. Отдельно
создаются три стихии: земля, вода и небо (Water, Ground Plane,
Cloud Plane). Как и в любом 3D-редакторе, в программе можно
создавать все основные примитивы - сферу, цилиндр, куб, пирамиду,
тор, плоскость и т.д. На верхней панели расположены инструменты
рендеринга, работы с файлами и средства имитации окружающей
среды. Правая панель предназначена для управления анимацией,
камерой, материалами, имеет поля ввода цифровых значений и
палитру слоев. Последняя напоминает ту, к которой вы привыкли
в Adobe Photoshop, - можно скрывать и блокировать слои, что
упрощает работу со сценой. Кроме того, вы можете настраивать
параметры рендеринга слоя, просчитывать объекты по отдельности
и затем компоновать их в специальной программе - это позволит
сократить время рендеринга и более эффективно управлять внешним
видом сцены.
Работа с программой начинается с выбора типа
атмосферы будущего ландшафта из предложенных заготовок. После
предварительных настроек отдельных элементов (облака, туман,
солнце и др.), появляется четырехоконный интерфейс. Каждое
окно можно развернуть на весь экран, воспользовавшись иконкой
View Display Options - опция Maximize Restore или кнопкой
Toggle Main View/Four Views на панели инструментов вверху.
Сам ландшафт можно изменять с помощью системы,
основанной на кистях, также можно импортировать полутоновую
карту смещений и создавать ландшафт с ее помощью. Одна группа
инструментов программы позволяет смоделировать определенную
форму поверхности, другая группа корректирует ее отдельные
участки (режим Brush Mode). Отдельные инструменты накладывают
на рельеф различные эффекты (добавляют кратеры, растительность,
имитируют воздействие внешних факторов (ветра), "размывают"
поверхности или, наоборот, делают их более четкими). Кроме
того, есть возможность использовать в качестве рельефа заготовленные
черно-белые изображения. При этом программа построит возвышенность,
опираясь на принцип: чем светлее участок, тем больше его высота.
В
приложении Solid Growth 2 можно сделать предварительные установки
для кустарников и деревьев. В результате на сцене не будет
двух одинаковых растений одного вида. О каждом растении есть
основные сведения, так что возможность того, что пользователь
водрузит кактус в зимнем пейзаже сведена к минимуму. Набор
предварительных установок может быть пополнен на сайте компании.
После того, как вы создали растение, вы определяете его расположение
на ландшафте и нажимаете кнопку "drop" ("разброс").
Программа действительно "разбрасывает" растения
по поверхности, так что их расположение выглядит естественно.
Чтобы попасть в библиотеку материалов, нужно
кликнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать
Change Material (или же воспользовавшись клавишами быстрого
доступа - Ctrl+M). Она разделена по типам: металл, стекло,
вода, пейзаж, камень и т.д. Есть также анимированные текстуры
для создания текущей воды, бегущих облаков и пр., а также
текстуры, помогающие создать эффекты огня, свечения объекта.
Для вызова редактора материалов (Material Editor) используют
кнопку Display Material Summary на панели инструментов вверху
и дважды кликают на материал, который хотят отредактировать.
Можно соединять различные материалы, причем цвет, рельеф,
отражательная способность каждого из них настраивается отдельно.
Кроме того, редактор позволяет определять распределение материала
в зависимости от особенностей его расположения на рельефе.
Поверхность материала можно анимировать, чтобы получить, например,
эффект волн, накатывающихся на берег.
При
рендеринге доступны такие функции, как волюметрические эффекты,
размытие движением, мягкие тени, глубина резкости, размытые
отблески и каустик. Качество рендера определяется многими
параметрами, среди которых глубина резкости, оптимизация прохождения
рендера, размытие отражений, мягкие тени, трассировка отбрасываемых
теней, отражения и прозрачных объектов и т.д. Размер картинки
может быть стандартным или установленным вручную. Можно просчитывать
отдельные участки в окнах проекции вместо всей сцены. Чтобы
использовать возможности рендерера максимально эффективно,
стоит применять его продуманно. Например, рендерить в несколько
заходов или по слоям. Кроме того, программа позволяет отдельно
отрендерить глубину сцены и альфа-каналы, а затем скомпоновать
их.
Спомощью мастера настройки анимации Mover
можно задать траекторию движения камеры и объектов, указать,
циклическое ли будет движение или нет, а также посмотреть
в удобном окне предпросмотра результат действий. Каждую из
десяти предварительных установок можно доработать. Мастер
движения (Mover wizard) проведет вас шаг за шагом через процесс
анимирования. Это позволит анимировать сцену даже десятилетнему
ребенку. После того, как вы закончите работу с мастером движения,
вы сможете изменять ключевые кадры на таймлайне или траекторию
камеры в окнах проекции. Анимация в Vue 4 не ограничивается
движением камеры. Вы можете анимировать объекты, материалы
и даже элементы рельефа. Vue d'Esprit поддерживает все видео
форматы, включая Quick Time и Real Video.
Преимущества
программы: Удобство и простота в использовании. Интуитивно
понятный интерфейс. Высокое быстродействие на мощных компьютерах.
Создание растительности, распределенной случайным образом.
|